Диагностика AUDI A2
Я уже видел этот автомобиль, однажды проводил диагностику на предмет сложностей рулевого управления. Это был AUDI A2 2002 г.в. Во время выездной диагностики авто я не мог получить от автомобиля никаких признаков неисправности, и проверка с помощью автосканера также не зафиксировала никаких кодов неисправностей. Визуальный осмотр и проверка уровня ничего не дали. Не зная неисправности и не имея никаких подсказок виде кодов, сколько времени Вы затратите? Приблизительно месяц спустя я снова столкнулся с этим автомобилем после очередной жалобы владельца на тяжелое управление, когда проблема стала проявляться чаще. Во время проверки в дорожных условиях на сей раз, мне действительно удавалось наблюдать проблему самому: без предупреждения управление внезапно застопоривалось. Внимательно следя за последовательными данными автосканера, трудно было определить данные, которые опускались из-за скорости обновления. Что еще более важно, так и не показывало никаких кодов неисправностей. Были сделаны некоторые начальные наблюдения. Сканирующее устройство никогда не терял канал связи, что предполагает, что источник питания, CAN и ЭБУ были в рабочем состоянии во время проявления неисправности. И при отсутствии зарегистрированных за все время кодов, это предполагает, что ЭБУ, возможно, только отвечает на условия, которые считает нормальными. Условный ответ блока управления нужно всегда рассматривать в случае отсутствия кодов неисправности: ЭБУ не видит, что что-то не так. Эта система характерна для некоторых моделей VAG (Volkswagen Audi Group), а ключевое влияние на управление исходит от датчика рулевого управления.
Поскольку датчик рулевого управления играет столь важную роль, план проверки должен начать именно с этого пункта. Осциллограф был подключен к датчику и потреблению тока накачки с тем, чтобы детально узнать причинно-следственные связи между ними.
На рис.1 мы можем наблюдать, что в продолжительности импульсов датчика не произошло существенных изменений в ответ на вращение рулевого колеса. Если ЭБУ не видит реакции датчика, то как следствие, никаких соответствующих команд насосу не будет дано. По рисунку мы можем определить, что не относится к нашей неисправности. Мы видим хороший показатель электропитания везде, где линия сигнала совершенно не ставится под угрозу. целостность проводов также может быть исключена, так как энергия должна поступать к датчику для передачи сигнала, а этот сигнал в свою очередь должен поступать в ЭБУ, так как никаких неисправностей контроллерами не заявлено. До настоящего момента, система работала в нормальном режиме и, лишь ожидая от датчика информации об управлении.
Поэтому можно ограничить распространение неисправности на датчик или его принцип измерения. Датчик закреплен на базовой поверхности колонки рулевого управления в отсеке двигателя. Мы вынули и осмотрели датчик, никаких признаков неисправности заметно не было. С помощью зеркала также можно исследовать лопасти внутри колонки и удостоверить, что все находятся на месте и тщательно закреплены. Кроме этого, при вынутом датчике можно провести испытание при статической нагрузке, пропустив металлический предмет через магнитное поле датчика и наблюдая за его реакцией: и вправду линия сигнала не изменилась. Нашей проблемой является неисправный датчик, и проблема замаскирована тем, что датчик производит действующую линию сигнала, но не правильного сигнала. Мы возвращаемся к условному ответу ЭБУ. Конечно, ситуация с отсутствием кодов неисправностей может вызвать разочарование, и показаться бесполезной, но и в ней преимущества и мы должны воспринимать ее как часть поиска проблемы, в том числе и при выездной диагностике автомобиля.
Электроусилитель руля уже долгое время сопровождает нас, «…добавляя повышенный комфорт впечатлениям от вождения…», как я слышал однажды описание одного продавца. Кто-то может не согласиться.
- Комментарии
- Вконтакте