Оборудование и сервис:

+7(495)795-77-93

E-mail: info@di-zel.ru

Заказать звонок

Принимаем звонки ежедневно!
пн-пт: с 08-00 до 20-00 МСК
сб-вс: с 10-00 до 19-00 МСК
Режим работы офиса:
пн-пт: с 08-00 до 18-00 МСК


Каталог товаров

"Отказ ЭБУ"

Это – еще одна распространенная жалоба: отказ ЭБУ в Fiat Punto 1.2L. В автомобиле внезапно появились перебои в зажигании и никак не восстанавливался. Автомобиль отвезли в собственный гараж клиента, где выполнили обычные проверки, и было принято решение, что похоже проблема в неисправности ECM. Будучи человеком, кто не советует практику диагностики автомобиля по технологической карте, я проявлял "ожидаемый" подход к этому, поскольку я был призван к выездной диагностике авто, чтобы просто подтвердить неисправность. В гараже были помечены все блоки для внешних проверок, и был проведен тщательный процесс исключения, оставив ЭБУ в качестве потенциальной неисправности. Следующим шагом должно было быть подключение осциллографа и подтверждение предположений. Тесты привлекли внимание к проблеме слабой искры на цилиндрах 2 и 3, таким образом, центральной точкой исследования стали катушка и ее основной сигнал.

Рис.1 является типичной кривой снятой при холостых оборотах и при активизации пропусков зажигания двигателя. Вы можете видеть, что пики тока сильно отличаются: наша исправная первичная цепь (катушка 2) потребляет 5.5 А ненасыщенного, а наша основная цепь с потенциальной неисправностью (катушка 1), потребляет только 3 А ненасыщенного. Из этого следует, что магнитная энергия, накопленная в катушке 1, будет слабой, и когда основное поле ослабеет, там будет небольшой запас кВ, накопленный и доступный для поддержания здоровой линии искры – Вы получаете то, что Вы вложили. Чтобы доказать это, заметьте различие во времена горения искры: катушка 1 приблизительно 0.4 миллисекунды, а катушка 2 приблизительно 1.2 миллисекунды. Это - по существу и является причина пропусков зажигания: наша катушка не накапливает необходимого первичного заряда. Мы определили, что наш ток цепи слишком низкий, таким образом, применяя Закон Ома у нас должны или быть высокое сопротивление цепи или источник низкого напряжения. Во-первых, мы обратим внимание на возможное высокое сопротивление цепи.

Как многие другие устройства управления зажиганием, этот ЭБУ регулирует питание массы, с тем, чтобы получить гарантированный рабочий ток и подать много энергии в первичную цепь. Всякий раз, когда поток катушки увеличивается, катушка создает самоиндуктивное напряжение или "обратную ЭДС" в противоположном направлении, которое кратко препятствует и ограничивает течение электрического тока. В действительности эти измерения проведены, в то время как катушка еще заряжалась, таким образом, эта обратная ЭДС способствует вычислению. Однако, в этом примере, Вы можете видеть, что линейное изменение подзарядки уменьшается, вступая в состояние насыщенности, таким образом, любая сохранившаяся обратная ЭДС не будет значительно изменять результат этого действия. С расчетным сопротивлением цепи приблизительно равным 1 Ω (и все еще понижающимся, поскольку уменьшается самоиндукция) это не благоприятствует неисправности, которая оставляет разность напряжений поставляемых катушке как потенциальную проблему. Во-первых, 12-вольтовый источник питания в катушке были вручную проверены как исправные и исключен в качестве потенциальной проблемы. Здесь я зафиксировал показатель разности напряжений равный 3.1 В непосредственно перед тем, как закончился первичный импульс. Мы можем сравнить эту электрическую характеристику с известными исправными показаниями первичной обмотки катушки 2 и увидеть

Как и ожидалось, эта характеристика гораздо лучше. Ключевым различием является ЭБУ, предоставляющий более низкое заземление первичной цепи, что увеличивает общее доступное напряжение, более чем вдвое превышающее показатель напряжения 1 катушки. Это в свою очередь увеличило силу тока на первичной обмотке и создало сильное магнитное поле, готовое исчезнуть. Здесь сопротивление цепи составило 1.2 Ω прежде, чем основной поступил импульс, таким образом, обратная ЭДС имеет больший эффект на это измерение, поскольку угол подзарядки относительно крут. Мы ожидаем, что истинное сопротивление цепи будет ниже 1.2 Ω. Неисправность установлена в неустойчивый уровень заземления, предоставляемый ЭБУ. Обратите внимание на показания напряжения при подключении осциллографа вначале. Проводя измерения подключенного заземления вблизи от источника, мы далее оградили неисправность от регулятора работы двигателя или ее собственному пути заземления. Этот ЭБУ получает заземление от своего собственного кожуха через закрепленный болтами заземитель. Все очень просто, если задающий контур одной катушки обеспечивает хороший первичный импульс, то также должен и другой; таким образом, ошибка является внутренней проблемой ЭБУ. Вы заметили внезапное увеличение первичного импульса катушки 1 на верхнем слое изображения? Подводя итог выездной автодиагностики, отметим, что обновление катушек, выводов и свечей – это хороший вклад для предотвращения повторного отказа в работе нового ЭБУ.