Оборудование и сервис:

+7(495)795-77-93

E-mail: info@di-zel.ru

Заказать звонок

Принимаем звонки ежедневно!
пн-пт: с 08-00 до 20-00 МСК
сб-вс: с 10-00 до 19-00 МСК
Режим работы офиса:
пн-пт: с 08-00 до 18-00 МСК


Каталог товаров

"История со счастливым концом о проблеме разрядки аккумулятора"

Недавно я столкнулся с клиентом, который полностью отказался от идеи когда-либо починить свой автомобиль. Девушка-владелец Audi A6 1.8 Turbo 2001 года, объяснила мне, что у нее постоянные проблемы с разрядкой аккумулятора. За все время, пока ей принадлежал автомобиль, она была вынуждена прибегать к запуску автомобиля с наката, с чего начиналось почти каждое утро, а также она дважды в год покупала новый аккумулятор. Она также сказала, что представитель Ауди и один местный автоэлектрик уже пытались изучить проблему, но безуспешно. Фактически, дилер сказал ей, что проблемы, которая вызывает беспокойство, вообще нет. Так или иначе, это – было некое соперничество, которое мне нравилось, и я внушил девушке, чтобы я должен быть в состоянии починить ее автомобиль. Автомобиль был доставлен ко мне, а на заднем сиденье располагался новым аккумулятор типа “Silver Calcium”, точно такой же , как и установленный, хотя тот был и не очень старый, но уже страдал от постоянных полных разрядок. Используя зажим для цепи низкого напряжения, который идет в комплекте с автомобильным диагностическим комплектом Pico (пока не используя автосканер), я приступил к обнаружению причины неисправности. Во-первых, я считаю важным удостовериться, что я проверяю транспортное средство в его естественном состоянии. 

Я подразумеваю, что бесполезна проверка нежелательной или "паразитической" утечки, путем отсоединения клеммы аккумулятора и соединения амперметра. Электрические системы должны пройти через определенную последовательность условий, чтобы выключиться. Даже запасные устройства сигнализации и системы запирания дверей, будут реагировать на мгновенную потерю питания, которую вызовет отсоединение аккумулятора. С этой мыслью, я аккуратно помещаю провод для запуска двигателя от внешнего источника между отрицательным штырем аккумулятора и главным зажимом, заботясь о том, чтобы не разомкнуть цепь и чтобы никакие маленькие кабели не остались свисать. Мне потребовался провод для запуска двигателя от внешнего источника , так как основной провод слишком толстый для того чтобы можно было его закрепить между захватами зажима для цепи низкого напряжения осциллографа Pico. Важно, чтобы захваты были полностью соединены, это позволит снять точное измерение тока. Теперь я готов, с полным доверием увидеть любую утечку тока из аккумулятора. Мои следующим шагом было провести автомобиль через ряд определенных привычных действий, которые типичны для завершения пути. Поэтому я включил зажигание и снова выключил его, затем открыл дверь водителя. Затем, вместо того, чтобы закрыть дверь, я в ручную нажал на защелку двери, имитируя закрытое положение, что достаточно для того, чтобы системы автомобиля убедились в том, что дверь заперта. Теперь с открытой дверью, я имел доступ к коробке предохранителей. Используя небольшой обман по затвору и двойному затвору автомобиля, я мог приступить к исследованию показаний осциллографа.

По мере того, как я изучал форму волны, первоначально я мог рассмотреть потребление тока, так как индикаторы мигали с удвоенной частотой, затем я видел большие помехи, вызванные освещением салона, как они имеют эффект “медленного затухания”. Момент, которую захватил Pico-осциллограф (вместо Pico возможно использовать мотортестер мотодок), позволил мне увидеть тот факт, что освещение регулируется в режиме рабочего цикла, и как только сигнал успокаивается, мы можем видеть электрический ток неизменной амплитуды, который потребляют различные управляющие модули, поскольку они проходят через определенную последовательность действий до перехода в нерабочий режим. По динамическому изображению ниже мы можем видеть только, насколько полезен осциллограф, имея дело с электроникой современных автомобилей.

После того, как я дал автомобилю выстояться в течение доброго часа, я устанавил, что электрический ток не понижается ниже 340 миллиампер. Различные формы и модели показывают множество особенностей закрытия, и для разрешения состояния полного спящего режима требуется достаточно длительное время. Теперь я приступил к натяжению предохранителей по одному, пока я не определю, какая цепь отвечает за эту настойчивую разрядку. Это не всегда легко сделать, поскольку некоторые блоки предохранителей расположены в труднодоступных местах, и часто срабатывает сигнализация, поскольку Вы передвигаетесь по автомобиль. Эта Audi была не слишком в плохом состоянии, и скоро я обнаружил виновника неисправности. Как только я подтянул плавкий предохранитель 15, можно было заметить, как утечка исчезла, и после нескольких повторений той же самой проверки, я был счастлив, что двигаюсь в правильном направлении. Дальше я должен был изучить некоторые данные об автомобиле и установить точно, какие предметы потребления питаются через плавкий предохранитель 15. У меня три варианта, так как 15 предохранитель питает приборную панель, модуль памяти положения сиденья и зеркала, а также модуль кондиционера. Приборную панель относительно легко извлечь и отключить, и к счастью мне удается с первого раза. Наблюдая за показаниями осциллографа после того, как я отключил приборную панель, я мог видеть немедленное снижение силы тока. Вот ОНО! Держать клиента в курсе дела важно по очевидным причинам и поскольку я достиг предела ее терпения, я пригласил ее зайти ко мне и посмотреть мои результаты. Даже необученный человек может вникнуть во все тонкости и после некоторого объяснения, она смогла понять то, что было найдено. Я предложил ей выбор – либо замена приборной панели или несколько более дешевую альтернативу установку реле, которое будет служить, ослаблении цепи при выключении. Я объяснил, что в этом случае возможны некоторые незначительные последствия, как перенастройка времени и даты при запуске, но это было незначительно для нее, и она решила установить реле.

Как только я установил реле, я должен был подтвердить правильность установки и после выполнения той же самой проверки, что и прежде, я был разочарован, так как увидел, что сила тока оставалась 360 миллиампер. Вернемся к самому началу! Ну не совсем к началу, после нескольких мгновений, затягивания предохранителей, я быстро установил, что предохранитель, который питает ЭБУ двигателя, отвечает за эту новую утечку. Настало время для чашки чая и некоторых размышлений! Как часто происходит в нашей работе, чашка чая может работать своего рода волшебством, и по возвращению к Audi я был рад видеть, что характеристики тока спали почти до ноля. Я измерил время между закрытием дверей и состоянием полного покоя, и оно составило точно пятнадцать минут. Беглый взгляд на мои зажим для амперов, чтобы удостовериться, что у него все еще горит зеленый свет, и уверенность в своих действиях начинает возвращаться снова. Но все же необходимо еще раз повторить проверку и после получения одинакового результата несколько раз, я мог наконец подтвердить правильную установку. Следующее изображение показывает непрерывную линию тока на протяжении 33-минут 20 секунд, вторая запись характеристик тока. В середине пути четко видна точка полного покоя.

Итак, почему я видел другое изображение чем раньше, когда приборная панель была еще подключена? Я подтянул тот же самый предохранитель ЭБУ в своей ранней проверке, и никакого понижение электрического тока не было отмечено. Честно говоря, я не очень уверен, но возможно существовал диалог между ЭБУ, и приборной панелью во время выключения и теперь, когда ЭБУ не установило связь приборной панелью, пришлось ждать немного дольше, прежде чем выключиться. Это могло быть причиной того, что автомобилю в нормальных условиях требуется пятнадцать минут, чтобы перейти в режим покоя, и что неисправность приборной панели нарушила последовательность. Это всего лишь мои мысли. Но кто знает наверняка! Еще раз Pico-осциллограф помог мне установить неисправность, что не удалось сделать специалистам двух других гаражей. Дальнейшим доказательством (если еще необходимо), что средства, потраченные на покупку осциллографа и получения некой подготовки, было главным шагом вперед в нашем бизнесе. Прежде, чем у меня появился Pico-осциллограф, я предпочтительно использовал для этой проверки, старый добрый авометр. Аналоговые измерительные приборы хорошо показывают характеристики тока. Однако, оглядываясь назад, я думаю, что потратил впустую так много времени в работе с современными транспортными средствами, и никак не мог получить что-то действительно эффективное, как, я могу теперь с Pico. Возможность установить осциллограф или мотортестер motodoc и оставить его собирать данные на какое-то время – это реальный бонус. Вы все еще сомневаетесь?