Оборудование +7(495)795-77-93
Ищете автосканеры?!
Звоните ежедневно!
пн-пт: с 08-00 до 20-00 МСК
сб-вс: с 10-00 до 20-00 МСК
Сервис +7(925)985-35-93
E-mail info@di-zel.ru

ООО "Ди-Зел" - продажа,
ремонт автосервисного
оборудования. Ремонт
топливной аппаратуры.
Заказать звонок
Каталог товаров

"TOYOTA AVENSIS – слишком бедная смесь"

Сегодняшний пример достаточно простой, но я подумал довольно интересный. Toyota Avensis 2002 года поступила с включенной индикаторной лампой неисправности. Автосканеры показали два кода неисправностей: P0171 и P0174 слишком бедная система на блоках 1 и 2 соответственно. При первом посещении меня попросили стереть коды (это был автомобиль торговца двигателями!), что я сделал, с предположением, что вероятнее всего они снова вернуться. Конечно же, несколько дней спустя автомобиль привезли обратно для подробного осмотра. Показатели примесей в топливе в блоках предоставили «зацепку»…
• Короткий FT 1 =-18.0 %
• Длинный FT 1 = 0.7 %
• Короткий FT 2 =-19.6 %
• Длинный FT 2 = 1.5 %
Итак, пора взглянуть на взаимосвязь между двумя верхними кислородными датчиками и датчиком массового расхода воздуха. Они представляют собой одновольтовые циркониевые датчики и всего их 4. Два вверху и два внизу. Тип датчика массового расхода воздуха - Denso. Вот краткий обзор, работы датчиков. Кислородные датчики, как можно заметить, безупречно переключаются в начале диаграммы, но при увеличении масштаба изображения, можно заметить, что есть проблема, когда дроссельная заслонка была зафиксирована в открытом положении.

Следующая диаграмма, более удовлетворяет техническим условиям, которую я регулярно снимаю. Достаточно четко видно, что датчик массового расхода воздуха показывает плохие характеристики, не только тот факт, что напряжение на пике меньше чем 3500 мВ, но также, что участок «подачи» на диаграмме очень слабый. Заметьте, как оба кислородных датчика остаются слабыми на всем протяжении фазы широкого открытия дроссельной заслонки.

Я не так много сталкивался с датчиками массового расхода воздуха этого типа, поэтому я немного осторожно отношусь к установке нового без тщательной диагностики. Другие факторы могут ослабить выходные данные ДМРВ и важно исключить как можно больше возможных угроз. Я часто использую симулятор датчика в подобных случаях. В этот раз я выжал более ожидаемые 4,5 В сигнала ДМРВ в то время как помощник проводил проверку характеристик дроссельной заслонки.

Повышение, заданное сигналу ДМРВ, дало желаемый ответ от кислородных датчиков, и я чувствую себя немного более уверенно в отношении замены датчика. Затем я сделал необычный шаг и решил взглянуть на датчик, чтобы увидеть, возможно он был загрязнен. Я был удивлен, когда увидел, что эти два элемента были очень темными и пыльными. Немного очистительного раствора для карбюратора обновил его вид и заставил снова засиять. После того, как он был переустановлен, мы снова сняли те же самые параметры, что и раньше, чтобы подтвердить затруднительное положение. Вот та же самая диаграмма (можно использовать bosch kts 570) что и прежде, но теперь кислородные датчики O2, как можно заметить, показывают высокие результаты в рамках краткого теста, а затем они также начинают быстро восстанавливаться и начинают переключаться снова.

Опять классическая диаграмма, которая демонстрирует хорошие характеристики на участке «подачи» и намного более качественное мощное напряжение на пике. Двигатель также стал более чувствительным.

Проверка на примеси теперь подтвердила успех наших действий и показатели теперь следующие:

• Короткий FT 1 =0.0 %

• Длинный FT 1 = -3.2 %

• Короткий FT 2 =0.0 %

• Длинный FT 2 = -3.9 %

Готово!

Легкая задача по сегодняшним стандартам, но осциллограф позволил четко увидеть неисправность и здесь.