Оборудование и сервис:

+7(495)795-77-93

E-mail: info@di-zel.ru

Заказать звонок

Принимаем звонки ежедневно!
пн-пт: с 08-00 до 20-00 МСК
сб-вс: с 10-00 до 19-00 МСК
Режим работы офиса:
пн-пт: с 08-00 до 18-00 МСК


Каталог товаров

"Регулирование момента зажигания - обманчивый Check Engine"

Признаки неисправности.
Этот автомобиль был Alfo Romeo Spider 2.0 Litre Twin Spark (с двухискровым зажиганием), который прибыл к нам в мастерскую из-за того, что сработала индикаторная лампа неисправности. Автомобиль не проявлял других проблем с дорожными качествами.
Поиск неисправности автосканером bars 4 professional.
В данном случае первым шагом было считывание простого кода неисправности. Это показало следующий код неисправности и его толкование: Цепь 8 фазового датчика
Код был четким и оставался четким KOEO (Ключ Включен Двигатель Выключен), но возвратился, как только автомобиль запустили вновь. Нам сообщили, что ремень привода навесного оборудования недавно порвался, обладая этой информацией, нам показалось разумным проверить фазы газораспределения (момент открытия и закрытия клапана). Эта проверка как правило занимает только несколько минут, нужно настроить и выполнить. Имея диаграмму “заведомо исправного” двигателя, для сравнения, это столь же эффективно как демонтаж крышки распределительного механизма и визуальное подтверждение, что метки синхронизации выстроены в линию. В добавок мы имели возможность использовать осциллограф, для проверки кулачкового и распределительного механизмов при работающем двигателе, когда любой чрезмерный зазор может быть рассмотрен как "отклонение". Ниже приведены диаграммы, полученные с датчиков положения кулачкового и распределительного валов, взятые до и после определения положения...

Рис.1 – До.
Фактически мы видим, что пропущено два пика, что странно, учитывая, что двигатель работал исправно.

Рис.2 – После.
Как было замечено ранее, возможность провести динамическую проверку могла быть очень полезной. В это же время к нам поступил 16-клапанный Nissan Primera, двигатель которого работал на холостом ходу немного грубее, а тахометр дергался. Быстрое сканирование сканером барс 4 профессионал показало: P0300 пропуски зажигания в неопределенном цилиндре. После того как я изучил множество материалов о проблемах с цепями механизма газораспределения в Nissan, у меня появились кое-какие мысли относительно природы нашей проблемы. Так вступил PicoScope... Через несколько минут ответ бросился мне в глаза. Явная "перемена" в отношениях кулака и заводной ручки очевидна даже для неопытного глаза (должна быть, если бы я указал на это). Позже я удалил кожух кулака, чтобы проверить выступ натяжного устройства цепи. Он приблизительно составил 12 - 15 мм, и цепь была очень ослабленной. Разговор о кодах неисправности, сбивает вас со следа! Интересно, сколько компонентов системы зажигания было заменены из-за этого кода. Вот пример излишнего ослабления в приводе механизме газораспределения: