Оборудование и сервис:

+7(495)795-77-93

E-mail: info@di-zel.ru

Заказать звонок

Принимаем звонки ежедневно!
пн-пт: с 08-00 до 20-00 МСК
сб-вс: с 10-00 до 19-00 МСК
Режим работы офиса:
пн-пт: с 08-00 до 18-00 МСК


Каталог товаров

"CORSA: Проблемы с запуском"

Внешние признаки.
Этот автомобиль Corsa 1.2, 2004 г.в. прибыл с уже оголенными двигателем и передней панелью, а отделка и обшивка лежала в багажнике. На самом деле ЭБУ отсутствовала, по всей видимости осталась у прошлого мастера по ремонту. Автомобиль не мог заводиться, предшествующая диагностика (использовалось оборудование Bosch) выявляла неисправность ЭБУ. Когда я подключился к процессу, двигатель автомобиля запускался при помощи пусковой рукоятки до хорошей скорости, но зажигание не было. По своему опыту работы с данной моделью, я знаю, что индикаторные лампы неисправности двигателя и управляются ЭБУ, а здесь лампа двигателя горела, а индикаторная лампа уровня масла в двигателе не горела. Первая зацепка. Проверка системы с помощью автосканера выявила следующие коды неисправностей: Р1615 неправильная идентификация автомобиля прибором управления и Р1616 неправильная идентификация автомобиля прибором. На этой стадии не было никаких предположений с чем я имел дело: датчиком угла поворота коленвала, датчиком распредвала, датчиком подачи топлива или любым другим базовым определительным датчиком. Я был склонен полагать, что проблема заключалась в сети CAN или в передаче данных между блоками управления.
Изучение электросистемы.
Полезно получить некоторые знания структуре электросистемы: где располагаются блоки управления, их синхронизация ведомого с ведущим, количество цепей – все это поможет в получении стоящего результата исследования. Здесь представлена основная схема расположения главных блоков управления.

Уже картина начинает вырисовываться. ЭБУ уведомила о проблеме обоих информационной сети и широкополосного канала. Однако, передача данных между ними проходила нормально (кодов неисправностей не было выявлено) делая ЭБУ общим знаменателем. Оба работали исправно включая все взаимодействующие вспомогательные устройства, поэтому вряд ли дело было в источнике питания. Также я имел хорошее соединение между сканирующем устройством и ЭБУ, что еще раз свидетельствовало о том, что проблема с источником питания маловероятна. Следующим шагом было проверить линию передачи данных CAN.

Проверка с помощью автомобильного осциллографа
Нет более подходящего места для снятия показаний как прямо на блоке управления. Почему? Вы видите то же самое, что видит блок управления (то что видит блок управления показывают нам автосканеры бош). Рис. 1 представляет собой типичные показания с двух проводов CAN-шины в ЭБУ. Это далеко не пара сигналов зеркально отображающих друг друга, которые мы обычно ожидаем увидеть. CAN H представляет собой хорошую структуру сигнала с четко определенной доминантой и ниспадающими разрядами, а CAN L не показывает четкой передачи разряда и снижается стабильность линии. Я ожидал, что какие-нибудь сети вернуться к однопроводной сети передачи данных, в случае возникновения такой неисправности. Однако, наша ЭБУ оставалась недоступна. CAN опирается на дифференциальную передачу, где различимый сигнал достигается за счет разницы в напряжении между двумя линиями. Как правило, в этом случае ниспадающий разряд достигает 0В между двумя проводами, а доминантный бит – 2 В. В нашем случае неверная CAN L влияет на весь получаемый пакет данных.

Это подтверждает, что действительно неисправность в CAN-шине присутствует. Поэтому теперь мы должны попытаться локализовать проблему. Каждый узел был проверен с тем, чтобы проверить активность основной линии и сделать некоторые сравнения. Я обнаружил хорошую структуру сигнала CAN в АБС и блоке управления электронными системами, оставляя только ЭБУ под действием неисправности. Это ограничивает распространение проблемы на область двигательного отсека и фокусирует на проводке между ЭБУ и ответвлением жгута ее проводов к линии CAN.

Показания на Рис.2 были сняты во время проверки жгута проводов двигателя с качанием взад и вперед, и показывает прямое воздействие на структуру сигнала при перегибе жгута. В одной точке мне удалось получить сигналы CAN близкие к норме, при которой ЭБУ в результате позволила завестись впервые за продолжительное время. Удаление защитного слоя жгута обнаружило неисправность.

Небольшой участок провода CAN-шины серьезно пострадала от коррозии, которая проела почти все стренги каната. Это скорее всего результат истирания его защитной оболочки, которая как ни странно должна защищать жгут проводов от подобных повреждений. В общем, снятие показаний CAN-шины на середине соединения пучка или возможно, в переходном патроне карбюратора – это действенная проверка характеристик цепи. Усвоенные уроки. Возвращаясь мысленно в начало нашего исследования, когда горела индикаторная лампа неисправности, но не лампа уровня масла – было особой реакцией системы на неисправность CAN-шины, но стоит вспомнить одно. Рабочие характеристики – это не то, что описано в руководстве, а то, что узнается в процессе накопления практического опыта (в том числе и выездная автодиагностика).