Оборудование и сервис:

+7(495)795-77-93

E-mail: info@di-zel.ru

Заказать звонок

Принимаем звонки ежедневно!
пн-пт: с 08-00 до 20-00 МСК
сб-вс: с 10-00 до 19-00 МСК
Режим работы офиса:
пн-пт: с 08-00 до 18-00 МСК


Каталог товаров

"Периодическая остановка двигателя Zafira"

Это дело касается старого популярного Vauxhall с системой рециркуляции газов, что не является особенностью данной модели, и это может относиться к любым автомобилям, снабженным системой циркуляции газов. Однако, для точности надо сказать, что это был Vauxhall Zafira Z16XE. Автовладелец жаловался на периодические выключение двигателя. Затем информация сузилась до заглохания на перекрестках. Как же важна четкость в деталях?
Проверка кодов неисправностей.
Проверка кодов неисправностей показала их отсутствие, что не очень хорошо для начала исследования. Следует признать, что заглохание действительно является характерным признаком неисправной системы циркуляции газов. Но это еще не доказательство, а также я не получил привычного в данной ситуации кода P0400, полученного автосканером (например, барс 4).
Испытание на дороге.
Я подумал, что систему циркуляции газов лучше исследовать в процессе общей проверки.

Форсунка имела 12-вольтовое питание от основного реле двигателя, ЭБУ замыкало цепь, являясь импульсным заземляющим контуром. Магнитное поле, создается в обмотке форсунки, с помощью поворотной оси. Если необходимо открыть форсунку больше, длительность импульса увеличивается, увеличивая ток цепи, который в свою очередь создает более сильное магнитное поле, которое еще больше нажимает на поворотную ось. Потенциометр показывает движение оси и передает данные о ее положении обратно ЭБУ. На рис. 1. представлена типичная диаграмма, снятая в условиях дорожного испытания при равномерном движении, что является оптимальным условием для воздействия на систему циркуляции газов. Канал В показывает ЭБУ посылающей сигнал форсунки с командой для открытия, посредством изменения продолжительности импульсов к массе, а затем мы видим изменение положения оси в Канале С пока не будут достигнуто заранее заданное значение как установка ЭБУ в соответствии с условиями эксплуатации. Значение коллекторного датчика абсолютного давления в Канале D позволяет увидеть, как система циркуляции газов реагирует на входной приток воздуха. Даже если систему циркуляции газов в открытом положении добавить к значению датчика абсолютного давления, полученного здесь, все равно главным участником является нормальная рабочая нагрузка. соотношение показаний датчика абсолютного давления и системы циркуляции газов является хорошим помощником в диагностике. После двух последовательных дорожных тестов автомобиль казался в норме. Я снимал показания во время каждого, и все время ждал чего-то важного. В начале одного испытания я получил данные о непродолжительном открытии клапана.

Здесь явный признак препятствия выпуска воздуха и четко видна активизация запрограммированных установок ЭБУ. Также, наблюдая за датчиком абсолютного давления в это время, двигатель находился в состоянии замедления, поэтому небольшое открытие клапана было даже выгодно для возгорания и выброса. Мы видим, что ЭБУ подтягивает цепь механизма клапанного распределения к массе, заставляя ось системы циркуляции газов открыться полностью, и вот это положение хорошего открытия было зафиксировано. Во время открытого положения оси, значение датчика абсолютного давления четко реагирует на уменьшение давления во всасывающем коллекторе, немного увеличивая свое значение. Когда ЭБУ дает сигнал к заземлению, мы ожидаем увидеть, что ось быстро среагирует, возвращаясь в закрытое положение; и на самом деле она начинает закрываться. Но несоответствие в 230 мс между тем, как ЭБУ дает сигнал к заземлению и тем, когда начинает закрываться ось очевидно. В сравнение с реакцией открытия, когда ось была вынуждена работать против внутренней пружины возврата, все же давал показатель времени реакции 16 мс, а реакция закрытия в 230 мс свидетельствует о том, что ось застревает. Теперь ситуация стала хоть как то вырисовываться. Автосканер (можем использовать bars 4 professional) предлагает проверку исполнительного механизма системы циркуляции газов и несколько принудительных активизаций начинают показывать, что клапан работает исправно при статических условиях, таким образом, кажется, что неисправность может проявиться на дороге.

Последующая проверка на дороге в действительности прояснила ситуацию. Мы видим те же условия, что и раньше во время замедления работы двигателя, когда ЭБУ позволяет препятствовать удалению воздуха из системы - Канал В. С активизацией клапана, положение его оси Канал С сообщает о полном открытии, но ось застревает в этом положении, даже когда ЭБУ уже освобождает клапан. Мы также можем определить, что на самом деле ось открыта (оказывая противодействие ошибочному датчику положения), потому что значение датчика абсолютного давление Кагал D остается высоким в течение всего период времени.

Рис. 4 отображает продолжение того же периода неисправности и показывает, что оси необходимо некоторое время чтобы вернуться в закрытое положение, и во время активации неисправности характеристики двигателя нарушаются из-за слабого увеличения скорости и запаздывания. Скорость не падает слишком сильно, оставаясь на уровне холостого хода, но, будет честным признать, что параметры холостого хода тоже будут испытывать трудности для поддержания работы в таком режиме.
Подтверждение ремонта.
После установки нового клапана системы циркуляции газов время реагирования упало до 25 мс.

Заключительные комментарии.
Мы не получили никаких кодов неисправностей (при помощи сканера барс профессионал), поэтому я предположил, что наша проблема обнаружит себя во время испытательного ездового цикла. Также, в нашем случае электрические рабочие параметры – незамкнутая цепь, короткое замыкание, чрезмерное потребление тока, или слабый источник питания – не были превышены. Здесь проблема включала в себя больше чем просто рабочие характеристики, блоку управления требовалось найти значение перед тем, как определить коды неисправностей, и часто это означает зависимость от каких либо специфических условий. Этот случай подчеркнул необходимость выбора – сколько должен код неисправности оставаться включенным при процессе обнаружения неисправности?