Оборудование и сервис:

+7(495)795-77-93

E-mail: info@di-zel.ru

Заказать звонок

Принимаем звонки ежедневно!
пн-пт: с 08-00 до 20-00 МСК
сб-вс: с 10-00 до 19-00 МСК
Режим работы офиса:
пн-пт: с 08-00 до 18-00 МСК


Каталог товаров

статья "Сигналы датчиков. Часть 3."

В этом уроке мы завершим тему сигналов датчиков, и в заключение взглянем на низковольтную систему зажигания BMW со своей катушкой на каждом цилиндре с действием многократного импульсного излучения, и начнем рассматривать взаимосвязь между датчиком угла поворота коленвала и датчиком распределительного вала.

Диагностика автомобиля BMW. Система зажигания BMW (с индивидуальной катушкой для каждого цилиндра).
На рис.1.0 отчетливо видно, что первичная цепь подвергается многократному воздействию спускового механизма. Эта функция появляется только на холостых оборотах и имеется в наличии для того, чтобы предотвратить замасливание контактов свечей зажигания и обеспечивает отжиг, тем самым сокращая выброс продуктов сгорания углеводородного топлива в атмосферу. Индуктор снова превращается в привычный коммутатор, где при нажатии педали управления дроссельной заслонкой (педали газа), ЭСУД считывает сигнал с потенциометра дроссельной заслонки об увеличении напряжения, как показано на рис. 1.1. Следить за увеличением продолжительности горения искры (в данном случае до 6.7 мс) можно исследуя подключенную цепь возврата через землю на индивидуальной катушке с помощью диагностического вольтметрового щупа. Когда определяется время насыщения катушки между импульсами, можно видеть, что для выработки необходимого напряжения есть только около 0.75 мс. Это и есть подтверждение соответствия электроники в системе. Генерация многократных импульсов – это единственный способ сгорания избытка углеводородов, в пределах камеры сгорания, когда многие клапаны двигателя «перекрыты», что характерно для двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками.
Рис. 1.0

Рис. 1.1
Датчики распределительного вала.

Этот датчик также может выступать в роли датчика опознавания цилиндра (CID). С вращением двигателя, датчик отправляет сигнал ЭСУД, о том, что двигатель приближается к цилиндру-1 и может установить время воспроизведения импульса впрыска топлива. В индуктивном датчике, коэфициент сопротивления должен быть виден между его клеммами. Выходной сигнал этих устройств должен быть представлен либо в аналоговом, либо в цифровом формате (синусоидальная или прямоугольная формы колебаний) и зависит от установок производителя. В Vauxhall система управления двигателем Simtec оснащена датчиком возбуждения переменного тока, о котором речь пойдет дальше. Вряд ли возможно, чтобы неисправный датчик распределительного вала препятствовал запуску двигателя, так как именно этот датчик лишь регулирует время между импульсами инжектора. При отключении датчика, можно наблюдать, как точка, в которой активизируется инжектор, «смещается», сообщая некорректные данные о месте нахождения точки, где топливо подается в заднюю часть впускного клапана.
Индуктивные датчики распределительного вала.
Этот тип датчиков вырабатывает собственный сигнал и поэтому не нуждается в источнике напряжения. Особенности этого конкретного типа датчиков заключаются в двух электрических соединениях, с дополнительным защитным коаксиальным проводом для отражения любых сигналов высокого напряжения которые могут повредить собственный сигнал. Напряжение, индуктированное датчиком распределительного вала определяется несколькими факторами: скоростью двигателя, удаленностью металлического ротора от датчика и силой магнитного поля, созданного датчиком. ЭСУД требуется получить сигнал о запуске двигателя. Если сигнал отсутствует, изменить точку впрыска топлива. Водитель может не знать о существовании проблемы в автомобиле, если датчик распознавания цилиндра (CID) вышел из строя, так как это не влияет на дорожные качества автомобиля. Таким образом, определить выход датчика из строя можно только с помощью диагностического оборудования (автосканера, мотортестер, осциллографа).
Рис. 1.2


Форма колебаний исправного индуктивного датчика распределительного вала характеризуется синусоидальной волной, которая увеличивается в размере при увеличении скорости двигателя и обычно производит один сигнал за 720°-поворот коленвала (360°-поворот распределительного вала). При запуске двигателя путем проворачивания коленвала напряжение будет составлять приблизительно 0,5 В от пика до пика при холостых оборотах, что наглядно видно на рис. 1.3. Напряжение может варьироваться в зависимости от производителя. Пример индуктивного датчика распределительного вала представлен на рис. 1.2.

Рис. 1.3
Датчики распределительного вала с эффектом Холла.

Рис. 1.4
Формы колебаний исправного датчика с эффектом Холла характеризуются четким и резким переключением, и наравне с остальными устройствами Холла имеют три электрических соединения. В отличие от графиков форм колебаний распределителя Холла, расстояние между прямоугольными волнами будет не равномерным, что позволяет ЭСУД автомобиля судить о положении распределительного вала. На рис. 1.4 изображено расположение датчика и отметок распределительного вала, что на выходе дает прямоугольную волну. Рассмотренный пример представляет собой устройство двигателя Ecotec Vauxhall Vectra. При диагностике автомобиля как показано на рис. 1.5 отчетливо прослеживается взаимосвязь между отметками распределительного вала и вырабатываемым выходным сигналом.

Рис. 1.5


Датчики возбуждения переменного тока системы Ecotec Vauxhall. Этот тип датчиков распределительного вала отличается от других типов принципом своей работы, так как имеет источник переменного тока, подсоединенный к датчику распознавания цилиндров. ЭСУД задает катушке-возбудителю, которая находится в непосредственной близости с вращающимся диском, очень высокую частоту вращения порядка 150 кГц (2500 оборотов в секунду). Диск расположен в задней части распределительного вала и имеет смещаемый участок, и в открытом состоянии позволяет частоте за счет взаимоиндукции возбудить рецептор и послать обратный сигнал ЭСУД, указывая положение цилиндра-1. На рис. 1.6 представлены типичные выходные результаты.

Рис. 1.6
Все примеры форм колебаний зафиксированы с помощью автомобильного осциллографа, производства Pico. Оборудование других производителей (например автосканер со встроенным осциллографом Bosch kts 670) будет иметь другой диапазон вольтажа, но конечные данные должны быть очень близки к полученным нами. Запомните, что при использовании оборудования с диапазоном для высокого напряжения, форма колебаний будет иметь меньшую амплитуду, несмотря на то, что общее напряжение будет одинаковым. В следующем уроке мы будем рассматривать взаимодействия между показаниями первичной цепи и выходными данными вторичной цепи высокого напряжения, осуществляя контроль над временем горения искры и показателями высокого напряжения.