Оборудование +7[495]795-77-93
Ищете автосканеры?!
Звоните ежедневно!
пн-пт: с 08-00 до 20-00 МСК
сб-вс: с 10-00 до 20-00 МСК
Сервис +7(925)985-35-93
E-mail info@di-zel.ru

ООО "Ди-Зел" - продажа,
ремонт автосервисного
оборудования. Ремонт
топливной аппаратуры.
Заказать звонок
Каталог товаров

статья "Сигналы датчиков. Часть 1."

Естественным развитием прошлой темы «Цепи низкого напряжения системы зажигания» является анализ различных типов сигналов запуска, используемых в первичной цепи в соответствующее время, с помощью осциллографа для авто. Последующая информация указывает основные типы пусковых сигналов и наряду с примерами форм колебаний сигнала и кратким объяснением их работы. Датчик постоянных магнитных импульсов. Именно этот тип датчиков возбуждают свой собственный сигнал и, поэтому, не нуждаются в источнике напряжения для приведения устройства в действие. Узнаваемый по двум электрическим контактам, датчик используется как сигнал для запуска усилителя зажигания или электронного блока управления. С вращением металлического ротора меняется магнитное поле, что создает напряжение переменного тока от датчика. Данный тип датчика можно назвать маленьким генератором переменного тока, так как выходное напряжение увеличивается с приближением ротора к обмотке, резко уменьшаясь до нуля, так как два компонента однонаправлены и вырабатывают напряжение в противоположной ходу ротора фазе. Данная форма колебаний известна как синусоидальное колебание. Напряжение, вырабатываемое данным типом датчика, будут определяют следующие факторы:
- скорость двигателя – напряжение будет нарастать с 2-3 В, при проворачивании коленчатого вала двигателя, до 50 В, при высоких скоростях двигателя.
- близость металлического ротора к обмотке. В среднем воздушный зазор составляет от 8 до 14 тыс., больший зазор будет сокращать напряженность магнитного поля, видимый по снижению напряжению последовательно на обмотке и на выходе.
- напряженность магнитного поля, которое создается за счет магнита. Напряженность этого магнитного потока определяет производимый эффект, по мере того как он пересекает обмотку и напряжение на выходе.
- разница между положительным и отрицательным напряжением синусоидальной волны может также быть заметна, так как отрицательная волна может иногда ослабевать при подключении к усилителю зажигания, но в условиях проверки при проворачивании коленчатого вала двигателя или отключения будет показывать идеальный переменный ток.


Рис. 1.0

Отведите назад щуп двухпроводного штекера на микропроволочном выводе индуктивного датчика от корпуса распределителя, как изображено на рис. 1.0. Если усилитель закрепляется на корпусе распределителя, отключите усилитель и присоедините два маленьких микропроволочных провода к выходным соединениям датчика и установите усилитель на прежнее место (если вы хотите проверить датчик во время работы двигателя). Произведите прокрутку или запуск двигателя и снимите показания форм колебаний, рис.1.1. напряжение ниже ожидаемого может возникнуть в результате неисправного зазора ротора, медленной скорости прокрутки двигателя или замыкания обмотки датчика. Если вы используете мультиметр, настроенный на вольтаж переменного тока, показатели напряжения будут приблизительно равняться 0,7 В в полном размахе напряжения. Таким образом, если технические данные требуют размаха напряжения в 3 В, допустимый мультиметр может быть 0,7 от этих показаний.


Рис. 1.1

Показания, изображенные на рис. 1.1, взяты с двигателя на холостых оборотах; Напряжение поднимается примерно до 50 В на технической скорости. Напряжение на выходе будет варьироваться в зависимости от отличий между системами разных производителей. Поэтому важно, чтобы исходные данные отвечали определенным подходящим характеристикам. Существует два типа постоянных магнитных датчиков – кольцевой и стержневой. Разница заключается в том, что стержневой датчик имеет только одну точку снятия параметров, в то время как кольцевой - имеет по точке на каждом цилиндре. Данный тип датчиков неизменно устанавливается на валике распределителя зажигания и запускается от распределительного кулачкового вала. Испытание их работы может проводиться разными способами, с помощью либо мультиметра, либо осциллографа для диагностики авто.

Датчики Холла
Этот тип датчиков представляет простой цифровой двухпозиционный коммутатор, который создает прямоугольные волны, которые отражаются и обрабатываются электронным блоком управления (ЭСУД). Датчик имеет металлический диск с отверстиями, который располагается между электромагнитом и полупроводником. Эффект магнитного поля, который может попасть через одно из «окошек» останавливает поток напряжения. Когда «окошко» закрыто поток восстанавливается. Это действие создает прямоугольные волны, которые распознаются ЭСУД или усилителем. Чувствительный элемент будет иметь три характерных соединения: имеющийся источник напряжения, «масса», и выходной сигнал. Прямоугольная волна, как показывает осциллоскоп, может варьироваться по амплитуде, что не считается проблемой, так как важна частотность, а не высота волн напряжения. Напряжение в датчике Холла, падая до 0 В, активизирует катушку. Это происходит, когда открывается «окошко» во вращающейся металлической полости.


Рис. 1.2

Для диагностики форм сигналов различных датчиков Вы можете купить мотортестер или осциллоскоп. Подсоедините массу осциллоскопа к проверенному заземлению и подключите вольтиметровый щуп к центральной клемме. Три соединения в датчиках Холла: подача напряжения датчика, «масса» и выходной эффект Холла. Подключенный сигнал эффекта Холла обычно располагается на оси. Пример волны выходного эффекта Холла зафиксирован на рис. 1.3. Это напряжение может варьироваться в зависимости от производителя систем и нужно искать подходящие параметры.



Рис. 1.3

Индуктивные датчики угла поворота коленчатого вала. Эти датчики, известные как датчики угла поворота коленвала или иногда называемые датчиками положения коленчатого вала, могут устанавливаться в различных местах: они могут располагаться рядом с передним шкивом коленвала, в задней части двигателя у маховика, со стороны блока двигателя или в распределителе. Производимый выходной сигнал используется в качестве электронного блока управления для определения точного положения двигателя. Коэффициент сопротивления на данном типе датчиков будет виден между клеммами. Это самый популярный тип сенсорных датчиков, но эффект Холла и сенсоры возбужденные переменным током также используются в некоторых системах управления двигателем. Индуктивный сенсорный датчик обычно представляет собой двухпроводное устройство, однако иногда производители используют три провода, третий из которых является коаксильным шнуром, использующийся для предохранения от каких либо воздействий высокого напряжения, что может прервать и исказить сигнал считываемый ЭСУД. Сигналы могут быть считаны с помощью мотортестера, осциллографа или автосканера с функциями осциллографа. Выходное напряжение данного датчика будет специфическим для автотранспортных средств и будет уменьшаться на выходе вследствие какого-либо из следующих трех факторов:
1. Воздушный зазор сенсорного датчика в некоторых случаях зафиксирован и не может регулироваться, в то время как, на других автомобилях зазор может регулироваться и вымеряется с помощью щупа для измерения зазоров. Больший зазор будет уменьшать выходное напряжение сенсорного датчика.
2. Вышедший из строя датчик с замкнутыми обмотками также будет уменьшать выходное напряжение, в то время как, датчик с незамкнутой цепью не будет иметь выходного напряжения вовсе. Состояния обмотки внутри датчика угла поворота коленвала может быть определено с помощью теста на сопротивление с использованием мультиметра.
3. Скорость прокручивания коленвала медленнее ожидаемой тоже может привести к низкому напряжению на выходе. Характерные особенности этого явления можно наблюдать, когда при проворачивании коленвала двигатель не заводится, но заводиться «с толчка», что заставляет двигатель вращаться быстрее, вырабатывая напряжение достаточное для того, чтобы дать сигнал и привести в действие ЭСУД.

Датчики положения коленвала имеют обыкновение выходить из строя при перегреве и при размыкании цепи обмотки, в случае чего, двигатель глохнет, но заводиться вновь как только датчик остывает. С целью проверки, подсоедините осциллоскоп таким же образом, как и при проверке индуктивного датчика в распределителе. Полученные формы колебаний должны быть идентичны изображенным на рис. 1.4. Именно эта конкретная форма колебаний зафиксирована при проворачивании коленвала, это явно видно по разнице амплитуды колебания. По причине того, что в определенной точке двигатель достигает такта сжатия, где двигатель мгновенно переходит на низкие обороты и напряжение падает. Так как двигатель увеличивает частоту оборотов до следующей точки такта сжатия, напряжение повышается.


Рис. 1.4

В следующей теме мы продолжим обсуждать датчики угла поворота коленвала на примере систем Vauxhall’s Multec и Ford’s DIS. Также мы будем рассматривать связь между сенсорными датчиками и индуктором. Все примеры форм колебаний зафиксированы с помощью автомобильного осциллографа, производства Pico. Оборудование для диагностики других производителей будет иметь другой диапазон вольтажа, но конечные данные должны быть очень близки к полученным нами. Запомните, что при использовании оборудования с диапазоном для высокого напряжения, форма колебаний будет иметь меньшую амплитуду, несмотря на то, что общее напряжение будет одинаковым.