Оборудование +7(495)795-77-93
Ищете автосканеры?!
Звоните ежедневно!
пн-пт: с 08-00 до 20-00 МСК
сб-вс: с 10-00 до 20-00 МСК
Сервис +7(925)985-35-93
E-mail info@di-zel.ru

ООО "Ди-Зел" - продажа,
ремонт автосервисного
оборудования. Ремонт
топливной аппаратуры.
Заказать звонок
Каталог товаров

статья "Катализатор"


Контролировать выбросы отработавших газов автомобилей с помощью диагностического оборудования придумали еще в конце 1960-х. В 1971 угольные фильтры в топливных системах устраняли пары топлива (еще один фактор, который способствовал загрязнению воздуха). Рециркуляции выхлопных газов была введена 1973 году, что привело к снижению вредных выбросов окислов азота (NOX). Но наиболее значительные введения были в 1975 году, когда автопроизводители начали устанавливать каталитические нейтрализаторы на все новые автомобили.

Каталитический нейтрализатор (катализатор) оказался настоящим прорывом в борьбе с выбросами, поскольку он сокращает выброс несгоревших углеводородов - главного фактора в формировании городского смога. Окись углерода наиболее опасное загрязняющее вещество, поскольку оно может быть смертельно опасным даже в малых концентрациях. Катализатор снизил уровни этих двух загрязняющих веществ почти на 90%!

Ранее применялся "двусторонний" катализатор (он ликвидировал два загрязнителя HC и CO), он действовал как преграда загрязняющих веществ в выхлопных газах. Система обеспечивала дополнительный кислород в выхлопной системе. Двусторонние катализаторы использовались до 1981 года, пока им на смену не пришли трех фазные нейтрализаторы. Данные преобразователи сократили концентрацию выхлопных газов, но для этого им была необходима компьютеризированная система контроля топлива с обратной связью, которую можно диагностировать с помощью автосканера.

В отличие от предыдущих двух типов катализаторов, которые могли бы выполнять свою работу достаточно эффективно с бедными топливными смесями, более новые катализаторы снижают уровень NOX. Но богатые топливные смеси также увеличивают уровень CO в выхлопных газах. Таким образом, чтобы свести все три загрязняющих веществ (HC, CO и NOX) к минимуму, требуется регулятор топливной смеси, который корректирует топливную смесь (богатую в бедную и обратно). Это, в свою очередь, требует обратной связи между электронным впрыском топлива и датчиком кислорода в выхлопных газах, чтобы следить, что происходит с горючей смесью.