Как выбрать сканер для грузовых автомобилей?
Диагностика грузовых автомобилей — неотъемлемая часть работы в каждом сервисе, специализирующемся на крупнотоннажном транспорте. Сталкиваясь с выбором диагностического оборудования для грузовиков, многие задаются вопросом — какой же сканер выбрать? На рынке представлены десятки моделей различной стоимости и функциональности. Давайте разберемся с этим вопросом, рассмотрев самые лучшие марки и модели диагностических приборов.
Прежде всего, стоит отметить, что выбор сканера для грузовых автомобилей требует особого подхода. Профессионалы в этой сфере наверняка знают, что лучше всего для работы подойдет дилерский прибор. Дилерские сканеры считывают информацию и отображают данные максимально корректно.
Но есть существенный минус — дилерский грузовой сканер работает только с одной маркой. Кроме того, существует немаленькая вероятность наткнуться на подделку, покупая такой прибор. Некачественные устройства могут попросту не видеть некоторые системы автомобиля, хотя заявлено обратное. Для универсальной мастерской, не специализирующейся на одной марке автомобилей, лучшим вариантом будет мультимарочный грузовой автосканер.
И если с дилерскими приборами все предельно ясно (под конкретную марку приобретается сканер, предназначенный для нее), то как быть с мультимарочными грузовыми автосканерами? Многие диагносты условно разделяют приборы по рынкам. По их мнению, для каждого рынка есть автосканеры, подходящие лучше всего:
- Американский рынок (грузовые сканеры TEXA Navigator)
- Европейский рынок (грузовые сканеры Jaltest / Bosch KTS)
- Азиатский рынок (грузовые сканеры китайского производства)
Сегодня, в условиях санкций некоторые приборы европейских производителей стали неэффективны ввиду ограничений (не обновляется ПО, не работает поддержка). Один из таких производителей — Bosch. Некогда популярные грузовые сканеры серии KTS потеряли свою актуальность. Что же выбрать на замену?
FCAR
FCAR F7S-D — хороший и относительно бюджетный прибор для полноценной диагностики систем грузовых авто и не только. Данный сканер работает с автобусами, коммерческой и специализированной техникой разного назначения. Карта покрытия достаточно широка — более 45 марок грузовых т/с (включает в себя даже российских производителей — Камаз, ГАЗ, ПАЗ и т. д.).
Грузовой сканер FCAR F7S-D выполнен в виде планшета с беспроводным VCI блоком, что определенно дает ему преимущество перед европейскими приборами — в базовую комплектацию входит все, что нужно для работы и отдельно не потребуется докупать ноутбук.
Одно из главных преимуществ FCAR F7S-D — диагностика некоторых систем (например, Cummins) на уровне дилерского оборудования, включая кодирование и онлайн-программирование. Кстати, европейские производители, такие как TEXA и Bosch, вообще не могут себе такого позволить ввиду своей известности (онлайн-программирование блоков полулегально, т. к. официально это функция, доступная лишь в дилерских центрах).
Помимо диагностики, сканер F7S-D предлагает базу справочной информации и неплохую техподдержку. С азиатскими марками прибор работает безупречно, но и по «большой семерке» европейских автопроизводителей себя неплохо зарекомендовал.
Кстати, компания FCAR имеет в своем арсенале прибор F7S-G — полностью аналогичный сканер, только с возможностью диагностики легковых авто.
Launch
Launch — популярный китайский бренд, который «на слуху» у многих диагностов. В линейке бренда множество моделей для грузовой диагностики, переделанных из легковых автосканеров. Например — Launch X-431 PRO3 HD v.4. Это обновленная версия прибора 2017 года. Сканер предлагает, помимо диагностики, спецфункции, адаптации и активации.
Как и FCAR F7S-D, прибор от Launch выполнен в виде сенсорного планшета с Bluetooth. X-431 PRO3 HD 4 управляется оперативной системой Android 9.0.
Особенность прибора — в базовую комплектацию входит диагностический адаптер Launch HD Box III, поддерживающий напряжение до 36В. Кстати, данный адаптер продается и как отдельное устройство-интерфейс для подключения к грузовикам. Сканер поддерживает более 35 марок грузовых т/с. Функционал устройства, правда, не такой богатый, как у FCAR — здесь только диагностика, сброс сервисных интервалов и адаптация блоков.
Приборы Launch популярны по причине того, что этот бренд давно закрепился на российском рынке и зарекомендовал себя по диагностике легковых авто. Но в сегменте грузовой диагностики этим сканерам еще далеко до лидеров рынка — на сегодняшний день это Jaltest, TEXA, FCAR.
Jaltest
Jaltest by Cojali— испанский бренд диагностического оборудования. Данный производитель не стал ограничивать возможность обновления приборов для пользователей из России. Модельный ряд сканеров Jaltest — это приборы, предназначенные исключительно для грузовой или другой спецтехники.
Такая узкая специализация производителя вызывает доверие, да и многочисленные положительные отзывы об этих приборах говорят о том, что прибор Jaltest — отличный вариант для крупного автопарка или сервиса.
Ключевая особенность диагностической системы Jaltest CV Kit — поддержка всех существующих протоколов диагностики, благодаря интерфейсу Jaltest Link V9. Кроме того, приборы работают на полностью русифицированном ПО, включающим в себя широкие базы данных со справочной информацией, подсказками, электросхемами и т. д.
Конечно, европейский прибор подойдет для диагностики автомобилей европейского рынка лучше, чем китайские аналоги. Но не стоит забывать, что такие приборы, как FCAR и Launch продолжают работать даже после окончания срока подписки на обновления (чего не сказать о Jaltest).
TEXA Multihub
Этот технологичный прибор итальянского производства полностью универсален: он позволяет диагностировать не только грузовые автомобили, но и легковые, спецтехнику строительного и сельскохозяйственного назначения, мотоциклы и даже лодочные моторы. Под каждую задачу приобретается специализированное ПО - TEXA IDC5. Это программное обеспечение с большим объемом справочной информации, которая, к тому же, неплохо переведена на русский язык.
Сам модуль сканера обладает влагозащитой, имеет ударопрочный корпус и неплохой дизайн. Его можно подключить к ноутбуку по USB или беспроводной связи. TEXA TXT Multihub использует протокол Pass Thru, который позволяет обновлять прошивку в блоках. Кроме этого, сканер поддерживает современные протоколы диагностики, включая CAN FD и DoIP.
К минусам приборов TEXA можно отнести то, что ПО имеет определенный срок действия, и по его истечении нужно снова покупать лицензию. Но, несмотря на это, грузовые сканеры TEXA, и в частности, модель Multihub, остаются одними из лучших средств полноценной диагностики грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также спецтехники.
Подводя итоги, каждый выбирает автосканер для грузовых автомобилей не только в зависимости от своих задач, но и исходя из бюджета. Европейские приборы, которые еще остались на нашем рынке, обойдутся значительно дороже китайских. При этом по функционалу некоторые сканеры уже обошли европейские. Сегодня наш рынок перестраивается, адаптируясь под новые условия. Китайские приборы составляют все большую конкуренцию, предлагая неплохой функционал и с каждым обновлением улучшая покрытие систем.
Товары
- Комментарии
- Вконтакте