Москва +7[495]795-77-93
Ищете автосканеры?!
Звоните ежедневно!
пн-пт: с 07-30 до 21-00 МСК
сб-вс: с 11-00 до 20-00 МСК
Н. Новгород +7[831]423-67-93
E-mail info@di-zel.ru

ООО "Ди-Зел" - продажа и
доставка автосервисного
оборудования
по г. Москва и России.
Заказать звонок
Каталог товаров

"Один бит в единицу времени"

Автомобиль поступил с жалобой на прерывистые дорожные качества, задержки при ускорении, без сигнала индикаторной лампы неисправности. Владелец автомобиля настойчиво утверждал, что прерывистость движения стала настоящей серьезной проблемой. В первую очередь я подключил автосканер, чтобы узнать, какие зафиксированы коды неисправностей. Именно после этого действия, дальнейшее исследование приобрело крутой поворот. Странно, но автосканер bosch показал: «нет канала связи». Все время, когда я вижу данное сообщение, у меня возникает мысль, а что я сделал неправильно? Ведь компьютеры не ошибаются, не так ли? Я вернулся в исходное положение и снова проделал все действия, но ничего не изменилось. Я проверил другие блоки, и заметил, что также нет канала связи со многими из них. Это типичная неполадка диагностического пути. Перед тем, как сделать еще что-то, я поставил владельца автомобиля в известность о том, что я обнаружил, ведь это было существенно важным исследованием, перед тем как я смогу заняться его первичной жалобой.

Если имеешь дело с неисправностью диагностического пути, скорее всего проблема в коротком замыкании, произошедшем в проводке к положительно или отрицательно заряженному аккумулятору. Я знаю из своего опыта работы именно с этой маркой автомобиля, что все блоки подключены к одному штырю в гнезде бортовой системы диагностики, что никак не может изменить ситуацию, так как на данный момент предполагаемое замыкание может располагаться где угодно в автомобиле.

Настало время подключить осциллограф. Произвести электронный контроль диагностического пути немного затруднительно в данной модели, поэтому я выбрал знакомое соединение сзади радио, которое могло помочь в установлении характера неисправности.

На этом рисунке я отсоединяю блок от гнезда бортовой системы диагностики, и следующий шаг будет зависеть от того что я получу на диаграмме. Потому как я уже сделал заключение о том, что другие блоки за исключением двигателя тоже затронуты, я ожидаю, что все полученные диаграммы будут одинаковыми до конца диагностического пути и подключенных блоков. Первоначально я взглянул на уровень напряжения, который обычно ниже напряжения аккумулятора, и затем, так как сканер бош попытался подтвердить установление связи, я искал пульсирующую «массу» в кодовой последовательности. Ведь каждый блок участвует в диагностическом пути, но только один отзовется на определенный код заданный автосканером, а остальные просто проигнорируют его. Ну, достаточно теории – давайте рассмотрим на практике. Я бы хотел рассмотреть подробности неисправности диагностического пути, а потом увеличить. Это поможет увидеть, как автосканер пытается подтвердить установление связи, что может растянуться достаточно на долго, пока не отзовется блок и проявятся некоторые отклонения, которые могут быть неявными.

На первый взгляд не так уж много проблемных участков. Мы видим исправную структуру для обмена сигналами подтверждения связи, и хорошие показатели высокого и низкого напряжения. Это также свидетельствует о том, что я имею дело с проблемой разомкнутой цепи между автосканером bosch kts 530 и блоками. Что не понятно в настоящий момент, так это непрерывность в реакции блока, но это может быть вызвано компьютером, испытывающим затруднения с быстрым выведением ответного сообщения. Давайте увеличим масштаб для лучшего рассмотрения.

Теперь все выглядит уже не так благополучно. Выделенный участок, который предположительно представляет собой ответный сигнал нашего блока, сразу вызывает беспокойство. Какой то сигнал пытается пробиться, но он безусловно не является двоичным. Больше это похоже на след от зуба пилы. Такой же арочный эффект сигнала будет виден на нарастающем импульсе подтверждения установления связи. Это потенциально создает большую проблему и требует особого внимания.

В двоичных сигналах, всегда есть границы режима сигнала, а напряжению не требуется быть в режиме полного включения или выключения, чтобы блок мог распознать полноценный двоичный разряд. Существует некая критическая точка, в которой блок устанавливает различие между состояниями с высоким или низким уровнем напряжения. Если импульсная помеха не пересекает границы, блок не сможет распознать их и ошибочно определит уровень напряжения. Здесь я выбрал в качестве примера ограничение в 5 В.

На диаграмме 1в вы можете увидеть, что из-за того, что границы возрастающего сигнала имеют арочный эффект, при возвращении сигнала, это влияет на время нарастания и, тем самым, на время подтверждения установления связи с автосканером бош ктс. Я снял показания времени нарастания, которое составило около 23 мс (0,023 с.), что я не считал нормальным, но время между изменениями фазы в 1,007с. было недостаточным, чтобы воспрепятствовать блоку создать ответный сигнал, пусть и ошибочный, при установлении связи. Так в чем же причина этого? На данный момент я не рассматриваю вариант неисправность жесткой разводки, но скорее склоняюсь к мысли о неисправности блока. Описанный арочный эффект в сигнале появляется очень выдержанный, точный и чистый. Такой тип управления характерен для резистивно-емкостных схем, но никак не для двоичной сигнальной системы. Это задача уровня электроники.

При ближайшем рассмотрении границы убывающего сигнала, мы можем увидеть такую же особенность. Я предполагал увидеть более точную двоичную структуру, чем представлено на данной шкале времени.

На этом этапе, я вернулся назад и сделал краткую запись некоторых мыслей по поводу формы диаграммы. Это помогало мне раньше отметить проблемы, которые первоначально не были предполагаемыми. Теперь, самая вероятная причина неисправности, как мне казалось, заключалась в следующем:

Я предполагал возможную утечку сопротивления к диагностической линии, и то, что сопротивление уже подключено к потенциалу массы или непременно приближается к нему. Далее привожу свои рассуждения. Диагностическое напряжение в сети в состоянии покоя получено из источника высокого напряжения подключенных блоков, в том числе автосканера, которое сейчас тоже подключено к линии. Необходима лишь небольшая сила тока, чтобы снизить напряжение до 0 В, это именно то, что делает автосканер kts 530. Когда линия напряжения находится в состоянии покоя, предполагаемое емкостное сопротивление будет уже заряжено. Авто сканер при подтверждении установления связи понижает линейное напряжение, емкостное сопротивление также вынуждено передать свой заряд массе, но не без попытки сопротивления, когда мы видим небольшую показательную кривую на рисунке 1d. Теперь емкостное сопротивление приближается к потенциалу массы на время состояния низкого напряжения двоичного сигнала. Когда мы видим состояние низкого напряжения двоичного сигнала на участке 1 с, наше предполагаемое сопротивление заряжается, и мы снова видим характерную показательную кривую. Обратите внимание, как изменяются границы двоичного сигнала. Это происходит потому, что команда заземления на сканере образуется от источника низкого сопротивления, ослабляя сигнал в начале, в то время, как диагностическая линия обладает более высоким напряжением, снова усиливая сигнал в конце. Конечно, от этой теории толку мало, так как я до сих пор мучаюсь вопросом: «В чем же проблема?»

Подступиться к контактам блока двигателя возможно с большим трудом под обшивкой салона, поэтому я начал осмотр с салона. Я снял обшивку с нижней части панели управления. Здесь расположено управляющее устройство комфорта, затем я планировал перейти к приборной панели. И здесь меня осенило, что радио – это тоже блок. Я вынул соединитель питания ISO и снова запустил сканирование: Связь Установлена. Поразительно! Это было настолько очевидно. Вся система диагностики была восстановлена.

Диаграмма 2 показывает участок кривой подтверждения установления связи сейчас. Показатель превосходный.

Диаграмма 2а была получена, когда блок двигателя посылал полный поток данных автосканеру бош ктс. С подключенным радио (наличие неисправности), сигнал не мог развиться до полного «бита», потому что наша конструктивная емкость хранила достаточный объем энергии, чтобы поддерживать потенциал диагностической линии на достаточно высоком уровне. Мы возвращаемся к постоянным константам резистивно-емкостных цепей, где емкость может заряжаться от источника питания, а затем разряжаться на нагрузку.

Подтверждение автосканером установления связи представляет собой длительный процесс, в сравнение с передачей полного потока данных. Сканеру удается произвести двоичный бит без сильного вмешательства конструктивной емкости. Я изолировал соединение диагностической линии от радио и поставил в известность владельца автомобиля. Он не показался мне особенно озадаченным из-за этого.