Москва +7[495]795-77-93
Ищете автосканеры?!
Звоните ежедневно!
пн-пт: с 07-30 до 21-00 МСК
сб-вс: с 11-00 до 20-00 МСК
Н. Новгород +7[831]423-67-93
E-mail info@di-zel.ru

ООО "Ди-Зел" - продажа и
доставка автосервисного
оборудования
по г. Москва и России.
Заказать звонок
Каталог товаров

"Пропуски зажигания"

В автомобиле наблюдались периодические пропуски зажигания, и была зажжена индикаторная лампа неисправности. Я обнаружил, что двигатель испытывает пропуски зажигания постоянно, с выбросом избыточного дыма из выхлопной трубы. Поэтому я оставил двигатель работать, чтоб разобраться в проблеме и просканировать систему на наличие кодов неисправностей (выбор автосканера в зависимости от марки автомобиля в этом случае играет важную роль). Но я не мог позволить двигателю работать слишком долго, так как содержание углеводорода в дыме было невыносимо. Сразу стало понятно, что это не просто проблема с пропусками зажигания, и этому было несколько подтверждений: - предположим мы имеем дело с пропусками зажигания, что позволяет неочищенному топливо поступать в камеру сгорания и проходить через нее. Мы бы ожидали увидеть огромное количество углеводорода в потоке выхлопных газов, но количество углеводорода в нашем случае кажется просто запредельным, что не дает подтвердить симптомы. - это был автомобиль 2004 года выпуска и поэтому подходит действию третьего европейского законодательства по поводу нормирования состава автотранспортных выбросов. Одним из способов сократить излишние опасные выбросы является контроль за пропусками зажигания. Когда по какой-либо причине установлен факт пропуска зажигания, что в большинстве случаев вызвано наличием несгоревших углеводородов в выхлопе, обычно ЭБУ вмешивается в процесс и прекращает подачу топлива к этому цилиндру. В нашем случае, мы видим очевидную проблему пропусков зажигания, но все равно выбрасывается огромное количество несгоревшего топлива. Может быть, это и есть ключ к разгадке? Автосканер показал только один код неисправности - P0201 НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ИНЖЕКТОРА НА ЦИЛИНДРЕ №1. Этот код оказался огромной помощью, так он специфичен для определенного компонента и связан непосредственно с электрической проблемой. Коды неисправностей, которых стоило бы опасаться, P030#, которые относятся к общей проблеме работы двигателя из-за пропусков в зажигании. Однако я могу перечислить больше 20 различных причин, которые могли вызвать пропуски в зажигании и регистрацию этих диагностических кодов неисправностей, так что это не сильно может нам помочь. Также, мы имеем только один зарегистрированный код, что является еще одной зацепкой. Несколько попыток стереть код неисправности провалились, код и индикаторная лампа неисправности включались снова. Таким образом, мы поняли, что неисправность носит постоянный характер. Более того, мы знали цилиндр с неисправностью, и, что более важно, цепь с неисправностью. Пришло время воспользоваться осциллографом.

Здесь мы имеем осциллограф и малоамперный зажим измеряющий ток на 12-вольтовом выводе релейного блока к различным компонентам двигателя. В нашем случае, нас интересует только цепь инжектора №1, но с помощью этого испытания мы можем получить гораздо более точную картину неисправности, проверив все инжекторы.

Мы получили следующий результат. Синий канал показывает электромагнитное напряжение питания, а красный канал – ток двигателя. И здесь мы видим явные отклонения от нормы. Давайте рассмотрим данную осциллограмму более детально.

Каждая кривая сигнала была изучена на общую целостность, и не было замечено ни сбоя, ни нарушения целостности. Это показатель исправного двигателя в рабочем состоянии. Мы использовали только один канал осциллографа (осциллографы как правило являются основой мотор тестеров), оставив возможность синхронизировать кривую тока с зафиксированной командой зажигания. Очевидным было бы рассмотреть отрицательную линию предполагаемого инжектора №1. Я решил не использовать заземление на инжектор №1 в качестве синхронизирующего сигнала, из-за риска потерять признаки неисправности окончательно за счет изгиба провода и соединителя. Я был уверен, что неисправность была достаточно крупной для того чтобы быть замеченной токопроводящим зажимом в той или иной форме.

Так как мы предполагали, что перегиб провода вызвал неисправность, целостный жгут проводов двигательного отсека мы подвергли проверке, покачав туда-сюда, пытаясь вызвать признаки неисправности. При использовании этого метода, всегда действуйте очень деликатно. Все жгуты проводов в автомобиле подвержены действию вибраций и детонации, и очень часто около какой-то конкретной точки. Именно здесь, скорее всего, заключается неисправность, поэтому бесполезно дергать и тянуть жгут, так как неисправность, которую мы исследуем, может и не проявится, как только вы дернете или потянете жгут проводов в первой же точке. Это не займет много времени, чтобы двигатель начнет дергаться и вытолкнет дым. Диаграмма 3 показывает результат.

Мы видим отсутствие кривой тока в инжекторе, который и является нашим инжектором №1. Отсутствующая кривая тока показывает, что инжектор не работает, но это усложняет поиск причины столь высокий уровень концентрации углеводородов в выхлопной трубе. Также диаграмма (полченная мотортестерами) показывает минимальный ток на участке 1 в 1,4 А, повышающийся здесь до 2,3 А. Разница составляет 0,9 А. Может ли это быть просто совпадением?

Этот фрагмент из диаграммы 1 показывает уже известные нам кривые исправного инжектора. Одна из них изображена крупным планом. Каждый инжектор насыщается приблизительно на отметке 0,937 А.

Это четко соответствует требованиям сопротивления инжекторной обмотки и напряжением питания работающего двигателя.
Напряжение зарядки – 14 В
Сопротивление форсунки – 15 Ω
Потребление тока – 0,93 А
Факты в данный момент все указывали на заземление во включенной линии отрицательного питания к инжектору №1.
- ИКМ распознает это как неисправность цепи и внесет код неисправности.
- базисная линия передачи тока повышается, так как потребление инжектора №1 на насыщенном уровне составляет 0,9 А.
- при прямом подключении отрицательного провода форсунки к «массе», тот цилиндр получит устойчивую подачу топлива независящего от точного регулирования опережения зажигания. Искра зажигания не имеет шанса поджечь эту смесь, что объясняет пропуски зажигания и повышенное содержание углеводородов.

Для диагностики используем мотортестеры. На диаграмме 4 мы видим отчетливое различие между присутствием и отсутствием неисправности. Найти заземление оказалось просто. Каждый сегмент жгута проводов между ЭБУ и инжектором был аккуратно согнут, пока не выделился один участок очень сильно связанный с имеющейся неисправностью. Я бы мог заставить неисправность проявиться, как если бы я щелкнул выключателем. Что касается этой части исследования, мне было необходимо только включенное зажигание, и я мог слышать, как работает инжектор, когда я изгибаю жгут проводов.

На данном снимке изображен участок жгута проводов двигателя, который ведет к соединительному блоку, проходит под корпусом дросселей, и содержит все провода, связанные с инжектором. При смещении этого соединительного блока, возникает наша неисправность, которая выявлялась сканером для автомобилей. Я выключил зажигание и отключил соединительный блок. При ближайшем рассмотрении, все клеммы казались исправными и хорошо защищенными. Проблема внутри соединительного корпуса не согласовывалась с нашей неисправностью; должно быть это привело к размыканию цепи, где клеммы не совсем состыковываются, но не к нашему положению, когда мы ищем заземление.

Я увидел признаки проблемы на совершенно другой стороне соединительного блока. Отрицательная командная линия инжектора №1 истерлась снизу корпуса дросселей. В этой связи, также мы можем увидеть на изображении, где начинается защитная изоляция жгута; короткого участка незащищенного от соединителя было достаточно, чтобы привести к истертости и отклонению провода. Ни один из проводов, однако, не был поврежден, поэтому я был вынужден снова изолировать и переместить проводку. Какое-то время это было периодической проблемой автовладельца, в результате чего моторное масло подвергалось влиянию насыщения неиспользованным неочищенным топливом. Когда автомобиль был приведен в движение, топливная форсунка поднимается вдвое шире, пытаясь сократить продолжительность впрыска топлива. Вентиляция картера образовала протоки гидрокарбонатов, содержащихся в масле, обратно в приемную камеру. Чтобы полностью закончить с этим автомобилем, я заменил масло и фильтр.