Москва +7[495]795-77-93
Ищете автосканеры?!
Звоните ежедневно!
пн-пт: с 07-30 до 21-00 МСК
сб-вс: с 11-00 до 20-00 МСК
Н. Новгород +7[831]423-67-93
E-mail info@di-zel.ru

ООО "Ди-Зел" - продажа,
ремонт автосервисного
оборудования. Ремонт
топливной аппаратуры.
Заказать звонок
Каталог товаров

"Диагностика цифровых датчиков расхода воздуха (с частотным выходом)"

Большинство датчиков расхода воздуха имеют аналоговые выходные данные, которые колеблются от 0,5В до 4,5 В (0В и 5В – состояние сбоя). Выходные данные этих датчиков, однако, меняются последовательно с воздушным потоком – необходимые поправки вносит ЭБУ. На рис. 1 представлена типичная форма колебаний двигателя без турбонаддува.


Рис. 1

Некоторые современные датчики расхода воздуха имеют цифровые электронные схемы, поэтому необходимые поправки могут выполняться самим датчиком, тем самым повышая точность. Выходные данные этих датчиков представляют собой изменение частоты. Типичное изображение выходных данных датчиков, полученное с помощью диагностического оборудования, выглядит примерно так.


Рис. 2

Хотя мы можем наблюдать за изменениями частоты за счет потока воздуха, провести диагностику датчика совсем непросто. Частичное решение - измерять силу тока датчика (так называемый «Метод Месси»). Типичная кривая изображена на рис. 3


Рис. 3

Кривая синего цвета изображает выходные данные частоты , а красная кривая изображает параметры силы тока. Изменения в параметрах силы тока составляет только несколько мА, поэтому это расширяет границы возможностей измерения 60амперного токопроводящего зажима, даже при настройке на диапазон колебаний до 20 А.


Рис. 4

Чтобы получить кривую, мы продели провод-носитель тока отверстие токопроводящего зажима и обмотали пять раз как показано на рис. 4. Это увеличивает ток в пять раз, хотя шкала будет показывать только 1 А, фактический диапазон составляет 200 мА. Мы также включили фильтр нижних частот, чтобы продолжить очитку сигнала. Метод измерения токопроводящим зажимом будет работать только в случае датчиков теплового типа, в которых ток пропорционален расходу воздуха. Этот метод не будет работать в случае использования нагревательных датчиков с пленочным элементом Bosch или индуктивными датчиками «холодного» типа AC Delco, так как в этом случае ток не меняет своих параметров в зависимости от расхода воздуха. Очевидно, что лучшим способом проверить датчики расхода воздуха – это представить графически изменения частоты в пределах отведенного времени. Это позволяет взглянуть на тот же самый сигнал, как ЭБУ. Функция измерения частоты в пределах отведенного времени теперь появилась в PicoScope (начиная с версии 6.4.28). Кривая показателей автомобиля с дизельным двигателем, включающим турбонаддув, представлена ниже. Вертикальная шкала показывает частоту.


Рис. 5

Существуют некоторые моменты, которые стоит принять к сведению. Во-первых, данная функция доступна в устройствах линейки PicoScope 4000, так как автодиагностика требует аппаратных ресурсов не доступных более ранним продуктам. Во-вторых, в осциллографе PicoScope 6.4.28, измерение частоты немного чувствительно к шумовым помехам. И что относится к будущим продуктам. Измерению частоты способствует падающее меню постоянного и переменного тока.