Москва +7[495]795-77-93
Ищете автосканеры?!
Звоните ежедневно!
пн-пт: с 09-00 до 21-00 МСК
сб-вс: с 11-00 до 20-00 МСК
Н. Новгород +7[831]423-67-93
E-mail info@di-zel.ru

ООО "Ди-Зел" - продажа и
доставка автосервисного
оборудования
по г. Москва и России.
Заказать звонок
Каталог товаров

"Цепь низкого напряжения системы зажигания"

Одной из основных составляющих нашей работы, помимо продаж оборудования и инструмента, является техническая поддержка клиентов. Техническая поддержка - достаточно широкое понятие, включающее в себя консультации клиентов по запуску оборудования, обновлению программного обеспечения, освещение на страницах сайта наиболее частых вопросов, доступ к технической документации, перевод этой технической документации на русский язык и многое другое. Мы уверены, что тесное общение с клиентами, помощь в решении технических вопросов по работе с оборудованием является неотъемлемой составляющей в нашей специфике работы. И именно поэтому мы стараемся уделять поддержке клиентов достаточное внимание. 

29 Ноября 2013

Цепь низкого напряжения носит название первичной, так как составляет первый участок цепи зажигания. Цепь низкого напряжения используется для подготовки начальной фазы для вторичной цепи – цепи высокого напряжения. В настоящее время повсеместно используются цепи низкого напряжения, включающие в себя следующие компоненты, начиная с основных контактов и конденсатора, и заканчивая системой зажигания без распределителя и системой с цилиндрической катушкой. В основном все эти системы разработаны на основе принципа магнитной индукции. Единственная система, отличающаяся от данного принципа – это емкостное зажигание, работа которого будет детально описана в одной из последующих тем. Принцип магнитной индукции основывается на понятиях магнитного поля (или магнитного потока), которое создается при заземлении цепи с помощью контактов или усилителя, обеспечивающие отрицательной клемме ветку заземления. Когда цепь замкнута, создается магнитное поле, которое увеличивается, пока не станет максимальным или не станет насыщенным. В определенной точке цепи, заземление отключают и магнитное поле или магнитный поток на первичной обмотке (250-350 витков) ослабевает, что в свою очередь возбуждает напряжение в 200-350 В. Данное индуктивное напряжение будет определяться следующими факторами:
- Количество витков в первичной обмотке катушки
- Сила магнитного поля
- Скорость ослабевания магнитного поля, которое зависит от скорости переключения ветви заземления
Количество витков первичной обмотки устанавливается производителем, однако сила магнитного поля пропорциональна силе тока в цепи и скорости переключения, см. рис.1.0. Для диагностики цепей зажигания используется мотортестер.


Рис. 1.0

Приведенный пример силы тока в электрической цепи резко поднимается до 6 ампер, и остается на том же уровне пока заземление не будет отключено. Скорость переключения представлена как угол к вертикальной линии в конце кривой, где любая задержка или замедление переключения выражено наклонной линией. Любое понижение скорости переключения отразится на падении индуктивного напряжения. Высота линии индуктивного напряжения на рис.1.1 (измерения осуществляются с помощью автомобильного осциллографа), в данном случае, имеет максимальную отметку 326 В. Это результат быстрого прохождения магнитного потока через первичную обмотку катушки. Важно проверять это напряжение, т.к. низкий показатель вторичного высокого напряжения может быть следствием низкого первичного напряжения.


Рис. 1.1

Длительность замкнутого состояния контактов прерывателя.
В контактной системе зажигания замкнутое состояние контактов определяется как угол: зазор в прерывателе определяет угол опережения зажигания. Длительность замкнутого состояния контактов системы зажигания – это «показатель градусов вращения распределителя при замкнутых контактах». Например, в 4-цилиндровом двигателе угол опережения будет составлять 45°, что составляет 50% полного первичного цикла одного цилиндра


Рис. 1.2

Одним из многочисленных компромиссов в системе контактного зажигания является тот факт, что время насыщения катушки уменьшается с увеличением скорости двигателя. Как показано на рис. 1.2, двигатель работает со скоростью приблизительно 1000 оборотов в минуту, а контакты замыкаются на 16.3 мс. В результате чего возбуждается напряжение в 286,3 В. Как только скорость двигателя повышается до 3000 оборотов в минуту, время для полного магнитного насыщения катушки будет сокращаться соответственно. На рис. 1.3 представлено, как время зарядки катушки снизилось до 5,6 мс. В результате чего, индуктированное напряжение упало до 275,4 В, и как следствие снизилась эффективная мощность на вторичной катушке высокого напряжения.


Рис. 1.3

Длительность замкнутого состояния контактов двигателя с электронной системой зажигания контролируется цепью ограничения тока внутри усилителя или электронной системы управления двигателем (ЭСУД), для диагностики которой используются автосканеры. Длительность замкнутого состояния контактов в системе с переменными или постоянными параметрами энергии будет увеличиваться с увеличением скорости двигателя, компенсируя короткий период времени. Термин «постоянная энергия» относится к имеющемуся напряжению, создаваемому катушкой. Этот показатель, независимо от скорости двигателя, остается постоянным в отличие от контактного зажигания, где увеличение скорости двигателя означает, что контакты замкнуты на короткое время. Время насыщения катушек мы можем увидеть на рис. 1.4, где время необходимое для насыщения катушки является постоянной величиной и равной 3.0 мс, независимо от скорости двигателя. Время насыщения значительно ниже, чем в контактной системе зажигания, так как подача напряжения на катушках примерно вдвое больше, чем напряжение в контактной системе, а сопротивление на катушках первичной системы зажигания уменьшается практически вдвое. Это приводит к гораздо более мощному потоку тока, насыщая катушку такой силой тока, которая невозможна в контактной системе.


Рис. 1.4

Как и во всех электрических цепях, для технического специалиста важно проверять состояние цепи заземления, однако невозможно сделать проверку целостности цепи заземления, используя мультиметр. Например, представьте, оборванный провод заземления, поврежденный до последней медной проволоки. При проверке целостности заземления, мы видим сопротивление близкое к нулю, подключаем ток и ситуация меняется. Этот простой пример показывает, как важно проверять подключение ветки заземления с помощью осциллографа. Идеальное заземление будет представлено почти ровной линией, однако на практике получается, что напряжение может увеличиться до 3.0 В. Старый электротехнический закон гласит, что мы можем потерять до 0,5 В на любой включенной цепи, пока заземление остается ниже 0,25 В. Со всей практичностью, все же здравый смысл должен превалировать, поэтому старайтесь минимизировать резонансное сопротивление на любом отводе цепи заземления.


Рис. 1.5

На рис. 1.5, пока цепь заземления подключена (во время замкнутого состояния контактов), мы можем наблюдать небольшой спад напряжения, которое растет с увеличением силы тока. В приведенном примере, ток увеличивается в цепи до тех пор, пока заземление не будет отключено. Плохое заземление приведет к увеличению высоты волны к моменту замыкания контактов заземления и придется принимать решение о необходимости исправления недостатков цепи заземления. Все приведенные выше формы колебаний, зафиксированные с помощью мотор тестера на базе ПК. Оборудование других производителей будет иметь другой диапазон напряжения, но конечное изображение будет очень похоже. Запомните, что используя диапазон высокого напряжения, амплитуда колебаний волны будет более низкой, однако, полное напряжение будет оставаться прежним. В следующей теме мы рассмотрим компоненты, которые дают сигнал первичной цепи катушки, а именно детектор, датчик поворота коленчатого вала, или выходной сигнал устройства управления двигателем. Мы рассмотрим формы колебаний вызванные различными устройствами и особенности их построения.

Все новости
ГЛОССАРИЙ

АВТОСЕРВИСЫ