Универсальный автомобильный осциллограф. Часть 1.
Осциллограф передает интересные открытие не только на уровне управления двигателем: вы можете подключить щуп к любому проводу и снять полезные параметры. Мы часто получаем рабочие характеристики, которые не указаны ни в одном руководстве, и это знание является по истине золотом. Однако, единственный способ заполучить хорошего специалиста по работе с осциллографом - это обучиться самому и освоить автодиагностику, а это требует время. Я составил небольшой список недавних исследований, которые охватывают намного более широкую область, чем системы зажигания или впрыска и демонстрируют осциллограф как многостороннее устройство для поиска неисправностей. Любой закаленный заядлый автолюбитель может теперь отвести взгляд.
BMW X5 саморазряд аккумулятора.
Этот BMW имел жалобы на периодические незапуски из-за разряжения аккумуляторной батареи. Иногда это могло продолжаться две недели, а иногда только два дня. Батарея была заменена дважды, а генератор переменного тока тщательно осмотрен и получена гарантия об исправности. В автомастерской утверждали, что каждый раз при проверке на наличие мешающего устройства, они ничего не находили. Автомобили BMW известны своим долгим временем необходимым, чтобы заглушить мотор, чисто из своего собственного опыта я ожидал, что это будет 16-18 мин. перед тем как достигнуть ждущего режима. На самом деле это время ожидания настоящая головная боль, когда ты пытаешься найти неисправность. К тому же, приступая к поиску неисправностей слишком рано путем сдвига или смещения предохранителя цепи, также, скорее всего, придется менять настройки устройство управления, добавляя дополнительное время. Приступим к нашей неисправности. Выполнив простую проверку на мешающее устройство в аккумуляторе, случайно получил внезапно возникающие импульсы напряжения тока, которые никак не соответствовали предыдущим изображениям автоматического отключения, со значением силы тока до 5А. путем применения разных техник получения данных я сузил поиск до пределов системы переменного тока и в частности внутреннего продувочного насоса.
Терморегулятор продувочный насос получает постоянное питание от аккумулятора и зависит от единственной информационной линии терморегулятора для увеличения или уменьшения частоты вращения двигателя. Я подключил осциллограф к терморегулятору и настроил снятие показаний.
Диаграмма на рис.1 была снята при работе двигателя на максимальных оборотах (осицллографом Pico, либо встроенным в оборудование Bosch), чтобы применить подходящие показания в анализе. Вы можете подробно рассмотреть процесс запуска цепи, представленный в канале С. С увеличением напряжения, терморегулятор начинает предоставлять заземление двигателю, создавая замечательный потенциал для запуска. Скорость вращения постепенно нарастает и таким же образом масса соединяется с двигателем.
Поток тока в канале А имеет хорошую динамику с увеличением скорости, и непосредственная проверка переключения показывает на вид исправный двигатель. Однако, мое внимание привлекла та часть кривой, где скорость сокращается и сила тока начинает колебаться, так как терморегулятор пытается установить устойчивую ветку заземления. Во время этой стадии, линия запроса скорости оставалась стабильной, что свидетельствовало о том, что именно терморегулятор вызывает это конкретное нарушение. Это оказалось полным сюрпризом для меня, я не слышал и не чувствовал ничего необычного в вентиляционном отверстии, поэтому только осциллограф мог распознать это. Но хотя это свидетельствует о том, что работа терморегулятора некорректна при нормальной эксплуатации, заключений относительно неисправности саморазряда аккумуляторной батареи мы все равно сделать не можем.
Амперметр (входящий в состав диагностического оборудования Бош) по-прежнему показывает кривую помехи, исходящей прямо от аккумулятора, он четко дает понять, что неисправность присутствует. Таким образом, надеясь на то, что план проверки был выбран правильно и дальше, осциллограф должен зафиксировать активность со стороны цепи вентилятора. Питание автомобиля было принудительно отключено в обычном порядке, затем оставлено зафиксировано. Ожидание проявления неисправности иногда просто невыносимо, и наша проблема не стала исключением.
Пока автомобиль начал отказывать в работе, прошло какое-то время. Затем, стрелка амперметра отклонилась вправо, показывая высокие показатели тока, что четко свидетельствовало о проявлении неисправности. Ветка заземления от регулирующего блока начинает проникать в цепь двигателя, пропуская линию тока через двигатель, который создает избыточную нагрузку на аккумулятор. Если это длится всю ночь, то к утру 3.0 блок дизеля выйдет из строя. Я установил новый терморегулятор. Как я сказал в начале, использование осциллографа и интерпретация его показаний носят образовательный характер. Я вернулся к открытию «рабочих характеристик цепи» и их роль в формировании знаний – что посеешь, то и пожнешь.
- Комментарии
- Вконтакте