Как выжить автосервису в условиях эпидемии?
19 апреля 2020 0:00
// Полезное
Кризис, как известно, это время возможностей. Вопрос: что считать возможностями? Продать бизнес или нарастить долю? Второй вариант, конечно, более конструктивен, однако кризисы бывают такие как, например, весной 2020 года (здесь имеем ввиду, что кризис изначально возник не по экономическим причинам), что не понятна ни продолжительность кризиса, ни глубина, ни диспозиция после его окончания. Ничего не понятно. В такой ситуации многие задумываются о том, стоит ли продолжать работу, генерируя убытки, или стоит упаковать бизнес и продать его, пока есть какая-то ценность? Но дело в том, что находясь внутри кризиса ответить на этот вопрос однозначно не возможно. Поэтому мы рассмотрим оба варианта.
Итак, начнем с конца, а именно с варианта продажи бизнеса.
Перед продажей любого бизнеса, в том числе и автосервисного, необходимо провести оценку. Её можно либо доверить бизнес-брокерам, либо провести по одному из возможных вариантов:
1. Сравнительный метод (Direct market comparison approach) - анализ стоимости аналогичных бизнесов на том же рынке
2. Затратный метод (Cost approach) - подсчет необходимых затрат для воспроизведение бизнеса
3. Доходный метод (Income approach) - оценка потенциальных доходов от бизнеса на отрезке времени
Сложнее всего оценивать молодые бизнесы без истории, поэтому их покупка - всегда высокий риск. Поэтому в данном случае используются сравнительный или затратный метод. И наоборот, давно действующий бизнес проще оценивать доходным методом. Для этого нужно просто провести аудит деятельности за предыдущие периоды и наложить результаты на текущие реалии.
Теперь рассмотрим вариант развития действующего бизнеса. Как развивать? Повышение прибыли, как известно, возможно двумя путями:
1. Увеличение дохода
2. Снижение расходов
Но наиболее эффективно комбинирование обоих вариантов.
Для увеличения дохода рассмотрите следующие возможности:
- расширение перечня услуг (особенно сезонных, эффект от которых будет мгновенно) ;
- увеличение эффективности рекламы (анализ рекламы и переход на каналы с самым низким CPL) ;
- изменение графика работы (в сторону увеличения) ;
Для снижения расходов:
- аудит работы и выявление таковых расходов;
- общение с арендодателями на предмет снижения арендной платы;
- изменение схемы мотивации сотрудников с увеличением доли оплаты от выработки и снижением доли окладной части. Важно: данная схема не предполагает прямого уменьшения оплаты труда специалистов, она лишь снижает расходы в период вынужденного простоя;
- изменение графика работы (здесь наоборот, в сторону уменьшения).
Конечно, в рамках малого или микро бизнеса все эти процессы представляют определенную сложность. Мы готовы (в рамках своих компетенций) делится своим опытом и предлагаем услуги консалтинга. Будем искренне рады, если наш практический опыт будет Вам полезен!
- Комментарии
- Вконтакте
Загрузка комментариев...