Как создать дизельный участок?
Рассмотрим вкратце процесс оснащения дизельного участка (подробно мы рассказываем об этом на семинарах).
Для начала сегментируем ассортимент дизельной топливной аппаратуры на четыре основных категории. Механические форсунки мы не выделяем в отдельную категорию, так как их диагностика и ремонт максимально просты и не требуют сложного оборудования.
1. Форсунки Common Rail (CRI -легковые, CRIN - грузовые)
2. Насос-форсунки (UI/UIS) и насосные секции (PLD)
3. Насосы Common Rail (CPx)
4. ТНВД (включая насосы с EDC)
В зависимости от того, какую аппаратуру Вы планируете обслуживать, и нужно выбирать соответствующее оборудование/инструмент. Наиболее популярные сегменты – это форсунки Common Rail и насос-форсунки/насосные секции. С точки зрения инвестиций в оборудование, сегмент Common Rail будет дешевле, однако нужно понимать, что насос-форсунки и насосные секции в первую очередь используются на грузовых авто, а это уже постоянные клиенты и другие бюджеты на ремонты. Да, насос-форсунки ставились и на легковые автомобили (например, концерн VAG), но в процентном отношении от всех дизельных леговых авто их доля не высока.
Итак, рассмотрим оборудование для данных четырех категорий по порядку.
1. Для диагностики Common Rail хорошо себя зарекомендовали стенды Bosch EPS205 и Dieselland CR-JET. Они, пожалуй, обладают наилучшим соотношением цена/функционал. При этом инструмент для ремонта производства Bosch (комплект STEP 3) встречается крайне редко, а инструмент Dieselland как раз наоборот – довольно популярен, и зачастую используется совместно со стендами EPS.
2. Для диагностики насос-форсунок и насосных секций лучше использовать стенды с электронной измерительной системой (не мензурочной). Связано это с относительно небольшими «наливами» насос-форсункой на определенных режимах (в отличие от классических ТНВД) и, как следствие, повышенным требованием к точности измерений. Такой системой измерения обладает, например, Dorpat Multicam. Компания Bosch же в настоящий момент решения для насос-форсунок не предлагает.
3. Насосы Common Rail ремонту подлежат в очень ограниченном количестве случаев, но что касается их проверки, то здесь есть решения как со специальными стендами (например, CR-Test или EPS708), так и для дооснащения классических приводных стендов. И если EPS708 не дёшев (хотя и позволяет с определенной оснасткой получить авторизацию Бош Дизель Сервис), то оборудование Dieselland здесь выглядит достаточно конкурентным.
4. Для проверки ТНВД не требуется высокая точность измерений, поэтому подходят, как правило, простые приводные стенды. Можно рассматривать как европейские варианты, так и китайские (в зависимости от бюджета). Отличия будут конечно в качестве исполнения и надёжности оборудования. Использование китайского стенда будет, на наш взгляд, оправдано при невысокой загрузке (сейчас, кстати, ТНВД постепенно отмирают, уступая место системам Common Rail и насос-форсункам).
Чтобы окончательно определится с выбором оборудования, мы рекомендуем посетить семинар, на котором можно вживую ознакомиться с демонстрационными образцами оборудования, пообщаться с практикующими специалистами по ремонту топливной аппаратуры (топливщиками) и задать интересующие Вас вопросы.
Ждём Вас на наших семинарах! Спасибо!
- Комментарии
- Вконтакте